Сущность инвентаризации и ее значение

Инвентаризация – это способ периодической проверки фактического наличия имущества и финансовых обязательств организации и сопоставление полученных данных о них с данными учетных показателей и их уточнения в случае выявленных расхождений на определенную дату. Она проводится путем пересчета, перемеривания, взвешивания, а также путем сверки расчетов на основании документов. Инвентаризация позволяет установить явления, по тем или иным причинам не зафиксированные на счетах бухгалтерского учета (ошибки при приемке и отпуске материалов, хищения и др.). Проведение инвентаризации относится к основным способам контроля за хозяйственной деятельностью организации. Проведение инвентаризации обязательно:
-при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного унитарного предприятия;-перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;-при смене материально ответственных лиц;-при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;-в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;-при реорганизации или ликвидации организации;-в других случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

16.Виды инвентаризации. Порядок проведения и оформления инвентаризации

Производится инвентаризацияимущества и финансовых обязательств. В соответствии с Законом Республики Беларусь “О бухгалтерском учете и отчетности”, перед составлением годового отчета осуществляют полную инвентаризацию основных средств и товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками, с разными дебиторами и кредиторами, с рабочими и служащими, а также расходов будущих периодов и резерва предстоящих расходов и платежей. Проведение инвентаризации также обязательно: при передаче имущества государственного унитарного предприятия в аренду, его купле-продаже; при реорганизации или ликвидации (упразднении) организации; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене руководителя организации и (или) материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения и (или) порчи имущества; в случае возникновения непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств; в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Учетные регистры и их классификация

Учетные регистры — это специальные таблицы (бланки) для отражения в них хозяйственных операции, зафиксированных в первичных документах.



Регистры предназначены для накапливания, группировки и систематизации по счетам однородных хозяйственных операций, содержащихся в документах, служат целям контроля, управления и анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций и используются для составления установленных форм отчетности.

В связи с тем, что счетов много и регистров большое количество учетные регистры классифицируются: по назначению и объему информации (объему содержания): синтетические, аналитические, совмещающие синтетический и аналитический учет; по видам учетных записей: хронологические, систематические, комбинированные; по внешней форме: свободные листы, карточки, книги, машинограммы; по строению (форме графления): односторонние, двусторонние, многографные; по материальной основе: бумажные и безбумажные регистры.

Формы бухгалтерского учета

Формы бухгалтерского учета определяются следующими признаками: количество, структура и внешний вид учетных регистров, последовательность связи между документами и регистрами, а также между самими регистрами и способом записи в них, т. е. использование тех или иных технических средств. Следовательно, под формой бухгалтерского учета следует понимать совокупность различных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них. Организация, если другое не установлено действующим законодательством, самостоятельно выбирает наиболее подходящую для себя систему учета. Выбор системы определяется либо уже сложившейся практикой учета, либо возможностями и профессиональной подготовкой бухгалтера. Существуют уже апробированные системы учета, которые рекомендуются компетентными правительственными органами в некоторых случаях даже для обязательного применения. К ним относятся: простая система учета (без двойной записи хозяйственных операций); мемориально-ордерная система учета; журнально-ордерная система учета с ее модификациями (простая, упрощенная, полная или типовая). С широким внедрением электронно-вычислительной техники четкая классификация систем учета стала практически невозможной, т. е. все программы бухгалтерского учета позволяют на практике сформировать любую комбинацию из общепринятых систем учета. Система бухгалтерского учета должна соответствовать виду хозяйственной деятельности, быть полностью достоверной, исключать возможность пропуска информации о хозяйственной деятельности, позволять осуществлять любую выборку о состоянии, движении или источниках средств организации, обеспечивать простоту в регистрации хозяйственных операций и составлении бухгалтерской отчетности, иметь защиту от утечки коммерческой информации, иметь приемлемую себестоимость.




sushnost-predprinimatelskoj-tajni.html
sushnost-presinapticheskogo-tormozheniya.html
    PR.RU™